Автоматизация ресторанного бизнеса

Стремясь привлечь клиентов, бизнесмены и, в частности, рестораторы часто прибегают к самым невероятным ухищрениям, придумывая все новые и новые идеи. Но иногда идея проекта бывает изначально ориентирована не на получение прибыли, а на благотворительность или социальные программы. Тем не менее, со временем такой проект может стать вполне успешным бизнесом.

Яркий пример социально ориентированного бизнеса — ресторан Dans le Noir, появившийся в 1999 году в Париже при содействии Фонда помощи слепым. Создавая ресторан, его владелец не стремился к получению максимальной прибыли, а хотел привлечь внимание общества к проблемам слепых людей. Именно поэтому официантами в ресторане работают инвалиды по зрению.

Особенностью ресторана стало то, что гости ужинают в полной темноте. Утратив на время способность видеть, человек более остро воспринимает звуки, вкус, запахи. Ужин превращается в ритуал, и до его окончания посетители не знают, что именно они ели. Благодаря оригинальной идее цель была достигнута: люди с нарушениями зрения получили больше возможностей к социальной адаптации. Но вместе с тем ресторан приобрел и огромную популярность, став прибыльным проектом. Очень скоро аналогичные рестораны появились во многих городах Европы, а в 2006 году подобное заведение открылось и в Москве.

Ресторан «В темноте?!», созданный крупным российским врачом-офтальмологом Игорем Медведевым, работает по франчайзингу и так же, как и Dans le Noir, является в первую очередь социальным проектом и только потом коммерческим. Следуя общей идее и используя технологические наработки Dans le Noir в оснащении темных залов, основатели «В темноте?!», проявили свободу в области дизайна и оформления, а также меню ресторана.

Франчайзинг подразумевает жесткий контроль работы ресторана со стороны зарубежных коллег. Чтобы ресторан всегда отвечал строгим европейским требованиям, «В темноте?!» с самого начала была внедрена система автоматизации ресторанного бизнеса. Система охватывает практически все бизнес-процессы, как в области обслуживания клиентов, так и в складской и административной деятельности ресторана. Единственное отступление от системы в том, что официанты в темном зале (незрячие официанты), для регистрации заказа пользуются не POS-терминалами, а специальными рациями. Как говорит управляющая ресторана «В темноте?!» Наталья Вячеславовна Шестакова, «работа ресторана без системы автоматизации просто немыслима».

Несмотря на социальную ориентированность проекта, «В темноте?!», — это все-таки бизнес, и клиенты — его неотъемлемая часть. Поэтому в ресторане действует система лояльности для клиентов. Постоянно проводятся различные акции и для постоянных посетителей, и для тех, кто пришел (или придет) в ресторан впервые. Постоянные клиенты регулярно получают sms-рассылки с анонсами акций, а также sms-скидки. Предъявив полученную на телефон смску, при посещении ресторана клиент получит скидку. В летний сезон есть скидки на «раннее» посещение темного зала — в 17:00. Существует и специальное предложение для студентов: дневной сеанс «в темноте» обойдется им в сумму практически вдвое меньшую, чем обычная сумма счета.

Системы лояльности — пожалуй, единственное средство привлечения клиентов в ресторан «В темноте?!». Традиционные средства рекламы ресторан не использует. Наталья Вячеславовна рассказывает: «Идея социально ориентированного бизнеса очень привлекательна сама по себе. Ресторан «В темноте?!», действительно пользуется популярностью: нас знают, о нас говорят, пишут, снимают передачи. Мы открыты для сотрудничества и всегда стараемся идти навстречу пожеланиям наших гостей и партнеров».



Всего просмотров: 7815
Оценка пользователей: (не забудьте оценить)
Проголосовали: 2242, средняя оценка: 2,9

Комментарии:
При публикации комментариев, не допускается использование html кодов, размещение ссылок, не цензурных слов и т.п. Текст не на русском языке или на транслите публиковаться не будет!

Имя:    E-mail: