Индустрия общепита

Общественное питание по праву считается одним из наиболее сложных видов бизнеса. И основная сложность заключается в необходимости постоянного внимания к тысяче мелочей. Здесь важно все — место нахождения и интерьер, кухня и напитки, освещение и посуда, качество и сервис.

В сфере услуг, к которой относятся предприятия общественного питания практически любого формата, обеспечение качества и уровня сервиса полностью находится в руках персонала. Но у нас эти профессии почему-то не считают престижными. Возможно, именно отсюда исходят и трудности с подбором персонала, и невысокие заработные платы, приводящие к хищениям, и привычка недовешивать, недоливать и обсчитывать.

В советский период по каждому подозрению в махинациях государственные органы проводили проверки, и уголовные дела не были тогда редкостью. Сегодня, предпринимателю приходится рассчитывать только на себя — необходимо самому выявить и суметь доказать факты хищений. Закон в таких случаях обычно оказывается на стороне сотрудника, и увольнение «по статье» стало исключением, создавая прецедент безнаказанности.

Присвоение сотрудниками продуктов питания и даже посуды характерны для этого вида бизнеса еще с античных времен. Но в наши дни от злоупотреблений персонала некоторые частные предприниматели страдают значительно меньше. Почему?

Помимо средств визуального контроля (системы видеонаблюдения и охраны), систем контроля доступа, на помощь пришли компьютеры и системы автоматизации предприятий. Они позволяют руководителю предприятия упростить решение нескольких важных задач:

  • Предоставление отчетности для налоговых и других проверяющих органов.
  • Управление клиентами. Игнорировать предпочтения и удовлетворенность клиентов, значит потерять их. Полноценное управление маркетинговыми программами и базой данных клиентов сегодня не представляется возможным без компьютера.

И наконец, самое главное — управление предприятием и контроль над персоналом.

По мнению большинства рестораторов, одним из наиболее эффективных инструментов контроля является внеплановая проверка на предприятии, проведенная в часы, близкие к закрытию заведения (пересмене). В этом случае ни бармен, ни официанты, ни повар, ни даже дежурный администратор не будут иметь возможности утаить большую часть побочных доходов.

Действительно, внезапная проверка может за очень короткий промежуток времени провести инвентаризацию бара и кухни, кладовой и подсобных помещений, и получить текущее состояние остатков. Но с чем сравнить эти данные? Какие товары и блюда должны быть на самом деле? Все ли нынешние посетители учтены, или что-то осталось за кадром? На эти вопросы можно получить ответ только в одном случае — если используется компьютерная система. Система, позволяющая в любой момент времени сравнить реальную ситуацию с тем, что на самом деле было учтено. Если такой системы нет, владелец предприятия лишен одного из наиболее эффективных средств контроля — внезапной проверки.

Сама по себе система автоматизации (управления) включает в себя целый комплекс оборудования и программного обеспечения, технически достаточно сложный. От слаженности работы каждой из ее компонент зависит целостность данных. Однако вспомним, что персонал не заинтересован в корректной работе системы, и поэтому, попытки сознательного вывода оборудования из строя будут не редки. Как обнаружить злой умысел и найти виновного?

Об этой задаче желательно помнить на этапе выбора системы автоматизации. Руководителю предприятия необходимо найти поставщика («интегратора»), которому можно полностью доверять. Фирму, которая своевременно придет на помощь, быстро обнаружит неисправность, объективно разберется, кто виноват в сбое.



Страница: 1 | 2


Всего просмотров: 6416
Оценка пользователей: (не забудьте оценить)
Проголосовали: 1441, средняя оценка: 2,9

Комментарии:
При публикации комментариев, не допускается использование html кодов, размещение ссылок, не цензурных слов и т.п. Текст не на русском языке или на транслите публиковаться не будет!

Имя:    E-mail: