Причины ошибок в учёте товара

Возможные причины ошибок в программах товарного учета, связанные с расхождением по фактическому количеству проданного товара, определяются видом товара (весовая или штучная продукция), наличием или отсутствием бонусов, реализуемых в магазине, а также тем, проведена ли предварительная инвентаризация:

Весовой товар:

  •  Взвешивание товара с упаковкой. Поскольку вес брутто больше веса нетто, для программы суммарное количество расфасованной продукции также получается большим, чем количество товара, фактически поступившего,
  • Прием без взвешивания - реальный вес продукции может не соответствовать весу в накладной (утряска, усушка, ошибки отгрузки и т. д.),
  • Пересортица при фасовке (ошибки, связанные с человеческим фактором, когда, например, оператор на весах нажимает клавишу, не соответствующую фактическому сорту продукции). При обнаружении подобных расхождений этикетки с такого товара обязательно следует отрывать, сохранять для дальнейшего расследования ситуации и перефасовывать продукцию заново,
  • Реализация товара, помещенного в жидкость (например, огурцы в рассоле, салаты «по-корейски» и т. д.), которую не меняют частично или полностью при выемке продукции: в емкость со старым содержимым докладывается свежий товар того же вида, т. о., фасовка осуществляется с разным процентом содержания жидкости.


Штучный товар:

  • Повторное заведение продукции в программу; возможны два варианта такой ошибки. Первый вариант: оператор ПК пытается найти товар по определенному порядку слов, в то время как наименование продукции занесено с другим порядком. Например, уже есть "З корочки сухарики ржаные", а ищем просто "сухарики ржаные". Другой вариант - оператор сканирует штрихкод, но товар не находится программой, потому что такого штрихкода в базе нет,
  • Сканирование и внесение одного и того же товара (например, жвачка "Орбит" разных вкусов: мятный, яблочный и т.п.), лучше всего токой товар указывать, как в "асортименте".
  • Сканирование и реализация разного товара (например, кассир покупает у магазина, в котором он торгует, одну шоколадку, а съедает другую),
  • Отгрузка товара без закрытия чека (например, закончилась чековая лета, производится операция отмены чека, клиенту отдается недействительный (отмененный) чек),
  • Продажа сегментированного товара (например, мыло «Росса», сорта «Роза» и «Ромашка» продаются по одной и той же цене, получено от одного и того же поставщика, в накладной написано просто мыло «Росса»), который поставляется в ассортименте. В таких случаях, если поставщик один, необходимо завести несколько штрихкодов (для мыла «Роза», «Ромашка») на один товар (мыло «Росса»).


Реализация бонусов:

  • Этот товар поставляется в магазин бесплатно, сверх заказываемого объема и вне отгрузочной документации; зачастую он выкладывается в торговый зал сразу. Поэтому при его реализации программа, учитывающая продажи такой продукции наряду с «обычной», в какой-то момент начинает считать, что продано товара больше, чем отгружено, так как операции оприходования по бонусам, как правило, в магазинах не производятся,


Отсутствие предварительной инвентаризации:

  • Если в момент запуска автоматизированной системы в магазине предварительно не проведена инвентаризация, то количество проданных товаров в программе может превысить их остаток.


Всего просмотров: 23870
Оценка пользователей: (не забудьте оценить)
Проголосовали: 5708, средняя оценка: 2,9

Комментарии:
При публикации комментариев, не допускается использование html кодов, размещение ссылок, не цензурных слов и т.п. Текст не на русском языке или на транслите публиковаться не будет!

Имя:    E-mail: